Топ-100
Институт Коучинга
3 марта 2021
2267
Как развивать бизнес в условиях неопределенности
В 2020 году бизнес столкнулся с большим количеством как трудностей, так и возможностей. Сегодня я расскажу вам о 4 компаниях. Две из них должны были преуспеть во время пандемии, однако закончили свое существование в прошлом году. А две других, вопреки внешним обстоятельствам, продолжают успешно развиваться.

Про умение договариваться и вступать
в коллаборации

В 2020 году перестал существовать «Юлмарт» — в недавнем прошлом самый крупный онлайн-ритейлер, достигавший капитализации в $1 млрд. А ведь именно сейчас онлайн-торговля как никогда находится в топе. 


Другой игрок этого рынка, OZON, привлек на IPO $990 млн. Капитализация компании превысила $7,1 млрд. 


В чем же причина краха «Юлмарт»? К закрытию бизнеса привел конфликт акционеров компании, переросший в судебные разбирательства и уголовные преследования. Как следствие, банки стали отзывать выданные ими компании кредиты — это нанесло «Юлмарт» непоправимый урон. 

А вот в Gett сумели перестроиться в пандемию и найти возможность зарабатывать с помощью партнерств. С момента начала пандемии объем спроса на рынке такси снизился на 80 %. Тогда руководство компании сфокусировалось на развитии корпоративного сегмента такси и доставки в B2B-сегменте. 

Топ-менеджеры Gett не прогадали — именно эти сферы «взлетели» во время пандемии. Так Gett Delivery за первые два месяца карантина вырос в 5 раз по количеству заказов и в 3 раза по выручке. Вскоре компания расширила сеть партнерств и начала работать со «Вкусвилл», X5 Retail Group, «Гиперглобус» и «Глобус Гурмэ», «М.Видео».


1.png
Илья Федоров,

коуч-консультант,
фасилитатор,
ведущий телеграм-канала

«Стратегирование» 

Про верный баланс стратегии и операционки

В августе 2020 сеть Wework, которая ещё год назад оценивалась в $47 млрд. и обладала серьезной поддержкой японского SoftBank, заявила о продаже прав на 5 коворкингов в Москве площадью 26 000 м2.


Что же произошло? В августе 2019 года компания подала заявку на IPO. После публикации документов стало очевидно, что основатель Wework, Адам Ньюман, слишком увлекся развитием бизнеса и перестал уделять должное внимание операционной прибыли.

В течение нескольких лет компания на каждый заработанный доллар тратила два. Обязательств у Wework накопилось на сумму капитализации — $ 47 млрд. Не помогло ситуации и заявление руководства The We Company о том, что ради сохранения и наращивания темпов расширения компании они и дальше не планируют выводить бизнес в прибыль. 

В итоге Wework потеряла доверие инвесторов. Адама Ньюмана попросили уйти с поста СЕО, а капитализация компании упала с $47 млрд до $8 млрд. 


Обратная история произошла с Airbnb. С начала карантина число бронирований рухнуло на 80%. Брайан Чески, сооснователь компании, активно включился в операционное управление бизнесом. 


Airbnb привлекла $2 млрд. для покрытия расходов и расчетов с владельцами жилья за отмены бронирований. Также в компании вдвое сократили зарплаты руководителей и урезали бюджет маркетингового отдела на $1 млрд. Не обошлось без сокращения сотрудников и замораживания всех второстепенных проектов. С оставшимися подчиненными Брайан стал встречаться не раз в месяц, а раз в неделю. 

Airbnb изменила стратегию: прежде компания ориентировалась на туристов и большие города, теперь — на местных жителей и внутренний туризм. Уже к концу лета она  вернула часть сокращенных сотрудников, а осенью вышла на IPO. В ходе него акции Airbnb удвоились в цене — теперь компания стоит выше $100 млрд.

В прошлом году мы видели разные тренды, некоторые из них напоминали волны: одним компаниям они давали существенный толчок к развитию, другие накрывали с головой. 


Именно поэтому самым главным навыком текущего года мы считаем умение адаптироваться. Только занимаясь гибким стратегированием, можно развивать бизнес в условиях неопределенности.


Чем мы можем вам помочь

Если вам нужно провести стратегическую сессию в вашей компании — записывайтесь на бесплатное интервью. 


После интервью вы сможете:


— Сфокусировать задачу на сессию с консультантом.

— Понять нужна ли вам вообще сессия, а если нужна, то какая именно.

— Какие технологии проведения сессии вам подойдут.

— Задать экспертные вопросы консультанту.


По итогу разговора вы получите предложение, где будет расписана roadmap подготовки сессии с учетом специфики компании, которую можно презентовать СЕО.


Записаться на интервью вы можете по номеру телефона: +7 (951) 663-94-40.


Если у вас нет желания или бюджета звать «внешних» специалистов, но хочется провести серию сессий в своей компании, — мы вам поможем провести ее своими силами. На сессию менторинга можно записаться по номеру выше.


Если же вам просто хочется больше узнать о стратегировании и развитии организации, подписывайтесь на наш канал «Стратегирование» в Telegram


Узнать больше о том, как Институт Коучинга помогает компаниям наладить стратегирование, вы можете, прочитав материалы на сайте

2267