Топ-100
Институт Коучинга
Успешный бизнес по рецепту шамана
4 марта 2015, 12:28
4322
Однажды в Америке

Это реальная история про канадского этнографа, который изучал североамериканских индейцев. Однажды очень рано пришла зима, и он вынужден был остаться с ними на зимовку. Ученого смущало то, что запасы пищи были невелики, а пайку не уменьшали даже собакам. 

Этнограф подошел к вождю и спросил, почему тот не заботится об экономии пищи. Тот ответил: «Не волнуйся, с нами великий шаман – все будет в порядке». И вот проходит день, два, три, четыре – морозы крепчают, продуктов становится все меньше. Этнограф вспомнил, что многие его коллеги, оставшиеся с индейцами на зимовку, не вернулись… И у него возникло желание попытаться уйти через перевал,хотя это почти на 100% означало смерть.

Прошла еще пара дней, и вдруг он увидел, что шаман достает копыта оленя, начинает бить в бубен, танцевать.И на свежевыпавшем снегу изображает следы явно хромого оленя, бегущего мимо стоянки к лесу.

Ученый спросил шамана, что он делает, и получил ответ: «Спокойно! Оленя зову». Шаман продолжал свои пассы еще несколько дней. И вот, однажды утром этнограф проснулся и готов был услышать привычное поскуливание собак. Но вместо этого стояла вязкая тишина – все спали. У канадца сжалось сердце: «Все-таки нужно было попробовать пойти через перевал». 

И тут раздался рев оленя. Изрядно хромая, он бежал вдоль стойбища по направлению к лесу. Выскочили охотники, догнали его и убили. Обалдевший этнограф кинулся к шаману:  

- Как ты это сделал?!
- Ты - белый человек, не поймешь.
- Так попробуй как-нибудь популярно, хоть на пальцах объяснить.
- В мире есть все, что тебе важно.Абсолютно все. Остается правильно протоптать тропинку, чтобы из того, что есть, в твоей жизни появилось то, что тебе необходимо. Понял?
- Понял. Но почему ты изображал хромого оленя?
- По молодости пробовал здорового – убегает.

Зачем вам это?

У бизнесменов есть много всяких идей: замечательных, смелых, искрометных.Но количество воплощенных и приносящих прибыль очень мало.

Зачастую причины того, что какая-то идея не сработала, ищут в материальном мире. Политическая ситуация изменилась, конкуренты нечестно поступили, в команде кто-то подвел. 

На деле существуют еще две нематериальные причины. Первая: идеи должны рождаться в предназначении лидера бизнеса, в его сердце. Идея должна наполняться энергией того человека, который ее продвигает. И второе – крайне важно, чтобы эта идея соответствовала спросу, потребностям мира. Нужно нечто большее, чем просто создать продукт. 

В коучинге и на тренингах мы работаем с осознанным бизнесом и постоянно задаем вопросы: «Для чего вам это? Что просится реализоваться в этот мир через эту компанию, через этого человека, эту идею?». Когда мы делаем что-либо в соответствии с зовом сердца, то часто все удается даже вопреки внешне негативной ситуации. Творится чудо.

Самый ценный человек

У Ошо мне очень нравится высказывание: «Если бы Господь Бог хотел сделать второго Иисуса или Будду, он бы их сделал, но он сотворил тебя. Ты сейчас самый важный, самый необходимый и самый ценный человек в этом месте и пространстве, в это время. И ты должен себя проявить - свою красоту, реализацию».

Крайне важно научиться слышать себя и следовать собственному предназначению. Подробнее об этом я рассказывал в прошлых статьях.

Надо прислушиваться к рынку, а также  к тому, чего хочет ваша душа. «Сшивать» то, что требует внешний мир, с тем, чего требует мир внутренний.

«Протоптать тропинку» для лидера бизнеса значит соприкоснуться со своей глубиной и исходить из нее через веру и приверженность. Это не книжное, не привнесенное. Не то, о чем нужно говорить. Это то, чем сам человек является, и что транслируется через его поведение, общение, через то, как он молчит и как выступает. 

Лидер несет свою внутреннюю красоту вовне, тем самым меняя свою команду и мир вокруг себя.

Программы Института Коучинга: