Топ-менеджеры и руководители международной компании Faurecia прошли исследование Профиль Развития Лидерства (LDP) и благодаря работе с консультантом Института Коучинга вышли на новый уровень. Что это значило для компании?
Faurecia входит в десятку крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов. Faurecia предлагает клиентам инновационные решения в четырех областях: сиденья автомобилей, детали интерьера, электроника, экологичные автомобильные решения. История развития международной компании началась в 1914 году, сегодня штаб-квартира находится в городе Нантер во Франции.
Заказчики Faurecia: Volkswagen, Ford, Renault, Nissan, Peugeot, Citroën, Mitsubishi, GM, Hyundai, Mercedes, а также российский автогигант АвтоВАЗ.
Работа с топ-менеджерами Faurecia велась в 3 этапа и продолжается сейчас: она началась с дипломного исследования HRD, а затем переросла в большой проект с участием консультантов Института Коучинга.
Европейское руководство компании Faurecia поставило российскому филиалу амбициозные цели на 2019-2020 годы. А именно: повысить операционную прибыль, улучшить финансовые потоки, обновить линейку продукции и «оптимизировать присутствие» в регионах России. Чтобы достичь этих целей нужна была сильная команда топ-менеджеров и менеджеров среднего звена.
директор ЧОУ ДПО «Институт Коучинга»,
коуч-консультант,
фасилитатор,
сертифицированный и авторизованный дебрифер
Harthill Leadership Development Profile
(Профиль Развития Лидерства).
Все началось в 2018 году, когда директор по персоналу Faurecia в России Мария Мордашко училась на программе переподготовки руководителей в Институте Коучинга и писала диплом на тему: «Выбор своего пути лидерства через установление контакта с собой». В этой работе Мария анализировала, как можно развивать топ-менеджеров и руководителей Faurecia с помощью LDP-исследования.
Для своего диплома Мария выбрала 5 топ-менеджеров и руководителей Faurecia в России и работала с ними 7 месяцев. Каждый из них прошел LDP-исследование, которое основывается на модели Вертикального Развития Лидерства (LDF).
Модель Вертикального Развития Лидерства помогает развивать руководителей в компании, подбирать кандидатов на стратегические позиции, прокачивать команду управления, а также обеспечивать рост организации в условиях неопределенности. Ее главная особенность — интегральный подход к анализу личности сотрудника.
LDP-исследование рассматривает человека в 3 аспектах:
Результаты этого исследования позволяют соотнести слабые и сильные стороны сотрудника или команды с миссией, средой организации, чтобы определить лучший путь развития.
В Институте Коучинга мы на протяжении 9 лет работаем с моделью Вертикального Развития Лидерства. За это время более 300 руководителей крупных Российских и Европейских компаний прошли исследование.
LDP-исследование сотрудников Faurecia прошло в 3 фазы. Сначала участники заполнили опросные листы, их ответы проанализировали и соотнесли с логиками действия. Затем каждый из 5 топ-менеджеров получил индивидуальный профиль, с которым пришел на сессию с LDP-коучем. За 1,5 часа работы коуч помог участнику исследования осознать, как доступные ему логики действия проявляются в его жизни и работе. В итоге все руководители получили рекомендации и сформировали задачи по развитию.
Вот как Мария Мордашко описала результаты участников LDP-исследования:
А., 37 лет, получил предложение перейти на ключевую должность в российском филиале компании. Он создал сплоченную команду, выиграл в номинации «Лучший руководитель года по развитию людей». Блестяще защитил стратегический план и бюджет завода. А также начал готовить проект по перемещению завода на новую локацию.
Э., 34 года, вошел в резерв на ведущую должность по ключевому проекту в российском филиале компании. Сейчас он оптимизирует производственные процессы на 6 заводах в России. Успешно реализовал несколько проектов и готовит новые для внедрения.
Е., 35 лет, под его руководством завод получил специальную премию головного офиса за достижение финансовых показателей. Предприятие вошло в топ-5 заводов мира по ряду различных критериев, а также стало №1 в мире (среди 266 остальных заводов) по достижению показателей в области охраны труда.
С., 33 года, получил предложение перейти на функциональную должность в российском филиале с последующим продолжением карьеры за рубежом.
А., 40 лет, ушел из Faurecia, поскольку получил предложение занять ключевую должность в одной из крупных компаний России. В настоящий момент он проходит стажировку в Европе, по возвращении из которой он возглавит команду в 12 тысяч человек — в 10 раз больше, чем было раньше.
После того, как 5 топ-менеджеров успешно достигли целей компании, Мария Мордашко пригласила в проект новых руководителей. Она обратилась за помощью к консультантам Института Коучинга, в котором продолжала учиться.
В своем плане по развитию руководителей Мария предложила руководству компании опираться на результаты ее дипломного проекта и взять в работу модель Вертикального Развития Лидерства.
Для того, чтобы включить в исследование большее число топ-менеджеров, Мария пригласила в проект Людмилу Купчину, консультанта из Института Коучинга и директора программы профессиональной переподготовки «Интегральные технологии развития людей и организаций».
В проекте Института Коучинга и Faurecia 2019–2020 участвовали уже 16 топ-менеджеров из 5 бизнес-направлений: продажи, финансы, HR, производство, закупки.
Проект шел более 8 месяцев и состоял из 5 фаз:
Руководители подразделений взяли в работу задачи, важные для реализации стратегии компании как на уровне России, так и Европы. За время сотрудничества с Институтом Коучинга российский филиал Faurecia вышел на 1 место среди других филиалов по некоторым финансовым показателям и обогнал по операционным показателям заводы в Китае.
Faurecia перевыполнила все KPI 2019 года и закрыла цели на апрель 2020 года. Компания увеличила поток денежных средств и операционную прибыль.
А каковы персональные результаты участников проекта? Один из них перешел в топ-менеджмент, другой стал руководителем команды в 12 тысяч человек в другой компании, десять руководителей, прошедших проект, расширили свой функционал: перешли в смежные направления, увеличили пул подчиненных сотрудников. Остальные ожидают повышение в ближайшем будущем. Faurecia получила в итоге команду, способную решать сложные стратегические задачи. Топ-менеджеры увидели свои сильные и слабые стороны и поняли, в каких направлениях хотят развиваться дальше.
С сентября 2020 года к проекту подключились еще 7 топ-руководителей, а в апреле 2021 — 8. Мария Мордашко работает над новым планом развития с консультантом Института Коучинга Людмилой Купчиной, в соответствии с новыми стратегическими задачами компании.
Теперь в проекте, который начинался с 5 топ-менеджеров, участвует более 30 руководителей крупных подразделений компании Faurecia в России. Каждый месяц топ-менеджеры собираются в «Лидерском клубе», встречи в котором модерирует HRD Мария Мордашко. Участники работают не только «на себя», но и «на других»: выслушивают коллег, поддерживают и делятся своим опытом. Также раз в 3 месяца руководители приходят на индивидуальные встречи с Марией.