Топ-100
Институт Коучинга
3 ноября 2021
3270
Новое лидерство
Как Институт Коучинга помог компании Faurecia развить топовую команду ключевых руководителей и достичь цели нового уровня в 2020 году.

Топ-менеджеры и руководители международной компании Faurecia прошли исследование Профиль Развития Лидерства (LDP) и благодаря работе с консультантом Института Коучинга вышли на новый уровень. Что это значило для компании?



О компании Faurecia

Faurecia входит в десятку крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов. Faurecia предлагает клиентам инновационные решения в четырех областях: сиденья автомобилей, детали интерьера, электроника, экологичные автомобильные решения. История развития международной компании началась в 1914 году, сегодня штаб-квартира находится в городе Нантер во Франции.


Заказчики Faurecia: Volkswagen, Ford, Renault, Nissan, Peugeot, Citroën, Mitsubishi, GM, Hyundai, Mercedes, а также российский автогигант АвтоВАЗ.



Сотрудничество с Институтом Коучинга

Работа с топ-менеджерами Faurecia велась в 3 этапа и продолжается сейчас: она началась с дипломного исследования HRD, а затем переросла в большой проект с участием консультантов Института Коучинга.


Европейское руководство компании Faurecia поставило российскому филиалу амбициозные цели на 2019-2020 годы. А именно: повысить операционную прибыль, улучшить финансовые потоки, обновить линейку продукции и «оптимизировать присутствие» в регионах России. Чтобы достичь этих целей нужна была сильная команда топ-менеджеров и менеджеров среднего звена.


Людмила Купчина

Людмила Купчина

директор ЧОУ ДПО «Институт Коучинга»,
коуч-консультант,
фасилитатор,
сертифицированный и авторизованный дебрифер
Harthill Leadership Development Profile
(Профиль Развития Лидерства).

Этап 1. Участие в исследовании

Все началось в 2018 году, когда директор по персоналу Faurecia в России Мария Мордашко училась на программе переподготовки руководителей в Институте Коучинга и писала диплом на тему: «Выбор своего пути лидерства через установление контакта с собой». В этой работе Мария анализировала, как можно развивать топ-менеджеров и руководителей Faurecia с помощью LDP-исследования.


Руководитель проекта поставила перед собой несколько целей: определить текущий потенциал лидеров компании, понять, как он соотносится с актуальными задачами бизнеса и в каком направлении его развивать дальше.


Для своего диплома Мария выбрала 5 топ-менеджеров и руководителей Faurecia в России и работала с ними 7 месяцев. Каждый из них прошел LDP-исследование, которое основывается на модели Вертикального Развития Лидерства (LDF).



Что такое LDF

Модель Вертикального Развития Лидерства помогает развивать руководителей в компании, подбирать кандидатов на стратегические позиции, прокачивать команду управления, а также обеспечивать рост организации в условиях неопределенности. Ее главная особенность — интегральный подход к анализу личности сотрудника.


На основе этой модели разработан «Индивидуальный профиль развития Лидерства» (LDP-исследование). Он помогает определить проявленные логики действия у руководителей и понять, какая из них является ведущей. Ведущая логика показывает, на какие убеждения опирается человек, каким факторам действительности уделяет внимание и какие выводы делает из полученной информации.


LDP-исследование рассматривает человека в 3 аспектах:


  1. 1. личностный — проявление себя в этом мире;
  2. 2. межличностный — взаимодействие с окружающими;
  3. 3. концептуальный — знания о себе, о мире.

Результаты этого исследования позволяют соотнести слабые и сильные стороны сотрудника или команды с миссией, средой организации, чтобы определить лучший путь развития.

В Институте Коучинга мы на протяжении 9 лет работаем с моделью Вертикального Развития Лидерства. За это время более 300 руководителей крупных Российских и Европейских компаний прошли исследование.



Выиграл, защитил стратегический план и в 10 раз увеличил отдел

LDP-исследование сотрудников Faurecia прошло в 3 фазы. Сначала участники заполнили опросные листы, их ответы проанализировали и соотнесли с логиками действия. Затем каждый из 5 топ-менеджеров получил индивидуальный профиль, с которым пришел на сессию с LDP-коучем. За 1,5 часа работы коуч помог участнику исследования осознать, как доступные ему логики действия проявляются в его жизни и работе. В итоге все руководители получили рекомендации и сформировали задачи по развитию.


Вот как Мария Мордашко описала результаты участников LDP-исследования:


А., 37 лет, получил предложение перейти на ключевую должность в российском филиале компании. Он создал сплоченную команду, выиграл в номинации «Лучший руководитель года по развитию людей». Блестяще защитил стратегический план и бюджет завода. А также начал готовить проект по перемещению завода на новую локацию.


Э., 34 года, вошел в резерв на ведущую должность по ключевому проекту в российском филиале компании. Сейчас он оптимизирует производственные процессы на 6 заводах в России. Успешно реализовал несколько проектов и готовит новые для внедрения.


Е., 35 лет, под его руководством завод получил специальную премию головного офиса за достижение финансовых показателей. Предприятие вошло в топ-5 заводов мира по ряду различных критериев, а также стало №1 в мире (среди 266 остальных заводов) по достижению показателей в области охраны труда.


С., 33 года, получил предложение перейти на функциональную должность в российском филиале с последующим продолжением карьеры за рубежом.


А., 40 лет, ушел из Faurecia, поскольку получил предложение занять ключевую должность в одной из крупных компаний России. В настоящий момент он проходит стажировку в Европе, по возвращении из которой он возглавит команду в 12 тысяч человек — в 10 раз больше, чем было раньше.


«За первое полугодие 2019 года Faurecia перевыполнила все финансовые показатели, благодаря достижениям этих 5 топ-менеджеров. Мы успешно представили стратегию развития бизнеса в России финансовому директору всей корпорации. А самое главное — я вижу меньше напряжения у сотрудников в процессе работы. Они стали эффективно сочетать режимы работы и отдыха, и хочется верить, что они стали чуть-чуть счастливее от того, что знают, чего хотят и опираются на свои силы».



Этап 2. Новый запрос и «пул талантов»

После того, как 5 топ-менеджеров успешно достигли целей компании, Мария Мордашко пригласила в проект новых руководителей. Она обратилась за помощью к консультантам Института Коучинга, в котором продолжала учиться.


В этот момент в компании Faurecia обсуждалась следующая важная задача: «Есть “Пул талантов” при формировании стратегии на 2020 год. Руководство компании не понимает, насколько топ-менеджеры этого пула эффективны, готовы к изменениям. Как это проверить и как подготовить топ-менеджеров?».



В своем плане по развитию руководителей Мария предложила руководству компании опираться на результаты ее дипломного проекта и взять в работу модель Вертикального Развития Лидерства.


Для того, чтобы включить в исследование большее число топ-менеджеров, Мария пригласила в проект Людмилу Купчину, консультанта из Института Коучинга и директора программы профессиональной переподготовки «Интегральные технологии развития людей и организаций».



Этап 3. 5 шагов к развитию

В проекте Института Коучинга и Faurecia 2019–2020 участвовали уже 16 топ-менеджеров из 5 бизнес-направлений: продажи, финансы, HR, производство, закупки.


Проект шел более 8 месяцев и состоял из 5 фаз:


  1. 1. Знакомство с консультантом. На 30-минутной встрече присутствовали заказчик Мария Мордашко, консультант Института Коучинга Людмила Купчина и топ-менеджер. Участники встречи познакомились, установили контакт и договорились, как будут выстраивать совместную работу. Топ-менеджер узнал про цели и задачи исследования, а консультант ответил на дополнительные вопросы.

  2. 2. Опросный лист. Топ-менеджеры заполнили опросные листы. Аналитики компании Harthill обработали их ответы, сформировали для каждого из участников «Профиль Развития Лидерства» и выслали результаты Людмиле Купчиной.

  3. 3. Дебрифинг с консультантом. Во время индивидуальной сессии с Людмилой Купчиной участники проекта разобрали, как доступные им логики действий проявляются в их жизни и в работе. В каких ситуациях логики помогают достигать целей и решать задачи, а в каких — нет. Где привычное поведение не работает и не дает желаемых результатов и как это можно изменить. Каждый прошедший LDP получил рекомендации и сформировал задачи для развития. Задачей консультанта на этом этапе было помочь руководителю осмыслить результаты исследования и понять, как «приземлить» новые задачи компании в свою деятельность и в каком направлении развиваться.

  4. 4. Составление индивидуального плана работы. Участники проекта самостоятельно составили план развития своих способностей и обсудили его на завершающей встрече с Марией Мордашко и Людмилой Купчиной.

  5. 5. Консультации с Марией Мордашко и Людмилой Купчиной. Людмила продолжила консультировать участников проекта в формате корпоративного коучинга. Мария проводила консультации с участниками в рамках компании как HRD и как коуч-консультант.



Результат. Целей достигли, план перевыполнили

Руководители подразделений взяли в работу задачи, важные для реализации стратегии компании как на уровне России, так и Европы. За время сотрудничества с Институтом Коучинга российский филиал Faurecia вышел на 1 место среди других филиалов по некоторым финансовым показателям и обогнал по операционным показателям заводы в Китае.


Faurecia перевыполнила все KPI 2019 года и закрыла цели на апрель 2020 года. Компания увеличила поток денежных средств и операционную прибыль.


А каковы персональные результаты участников проекта? Один из них перешел в топ-менеджмент, другой стал руководителем команды в 12 тысяч человек в другой компании, десять руководителей, прошедших проект, расширили свой функционал: перешли в смежные направления, увеличили пул подчиненных сотрудников. Остальные ожидают повышение в ближайшем будущем. Faurecia получила в итоге команду, способную решать сложные стратегические задачи. Топ-менеджеры увидели свои сильные и слабые стороны и поняли, в каких направлениях хотят развиваться дальше.


«Вертикальное Развитие Лидеров (ВРЛ) и Развивающее Исследование — это больше и глубже, чем привычная оценка персонала. Работа с консультантом дает импульс для развития себя, а это дает импульс для развития команды и компании. Стало ясно и понятно, что делать, куда идти, чтобы получить нужный результат», — такую обратную связь получили консультанты Института Коучинга от участника проекта в компании Faurecia.



3 фокуса клуба лидеров

С сентября 2020 года к проекту подключились еще 7 топ-руководителей, а в апреле 2021 — 8. Мария Мордашко работает над новым планом развития с консультантом Института Коучинга Людмилой Купчиной, в соответствии с новыми стратегическими задачами компании.


Теперь в проекте, который начинался с 5 топ-менеджеров, участвует более 30 руководителей крупных подразделений компании Faurecia в России. Каждый месяц топ-менеджеры собираются в «Лидерском клубе», встречи в котором модерирует HRD Мария Мордашко. Участники работают не только «на себя», но и «на других»: выслушивают коллег, поддерживают и делятся своим опытом. Также раз в 3 месяца руководители приходят на индивидуальные встречи с Марией.


«Сотрудники и топ-менеджеры в процессе своего развития удерживают 3 фокуса: “Я работаю на себя в индивидуальном формате”, “Я работаю на других людей”, “Я работаю на благо компании”. Мы рассматриваем Профили Развития Лидерства (LDP) не только в контексте профессионального развития, но и личностного. Работая с человеком, я воспринимаю его целостно: например, он руководитель, он подчиненный, он папа, сын, муж, студент и т.д. – в свете всех ролей сразу. В процессе важно осознавать, какое “Я” сейчас принимает решение, как это “Я” влияет на другие внутренние части и как им между собой “договориться”. На наших групповых и индивидуальных встречах мы затрагиваем темы, которые не связаны с работой, но влияют на нее. Например, мы говорили про отцовскую и материнскую фигуры, про хорошего родителя, обсуждая тему воспитания детей. Это очень животрепещущая тема для молодых отцов, жизнь которых серьезно поменялась…


Проект продолжается, потому что мы видим качественные результаты для людей и бизнеса. Так, я часто слышу от сотрудников, что им удалось отпустить напряжение, не поддаваться стрессу, особенно, в период неопределенности.


По опыту могу сказать, что взрослым людям бывает сложно принять идею, что необходимо постоянно развиваться. Кому-то может потребоваться 10 лет, чтобы начать двигаться в этом направлении.


Если говорить о моей миссии в этом проекте, то эта работа помогает мне также работать над собой, быть в осознанности и помогать в этом другим людям.


Таким образом, за эти годы работы сотрудники нашли свои способы контакта с собой, осознали свой внутренний потенциал и начали практиковать свое лидерство, непохожее на другие. Они все разные, неповторимые и успешные. Теория вертикального лидерства и само LDP-исследование — основа эффективного развития компании Faurecia».



Больше информации о модели Вертикального Развития Лидерства (LDF) и логиках действия вы можете найти в телеграм-канале «Земля Стратега» и медиатеке сайта Института Коучинга.






































Логики действия руководителя
Марина Данилова рассказывает о логиках действия










































































































































factoring.webp

3270