Открою вам страшный секрет: 99% женщин-HR-ов жалуются, что не могут понять планов своего руководителя. То он говорит одно, то другое. Недавно я разговаривал с женщиной, которая много раз пыталась «сесть и прояснить ситуацию»:
«Это просто нереально! Он хочет, чтобы я построила HR-стратегию в вакууме. Цели постоянно меняются. Никаких ориентиров он не дает, а при этом хочет, чтобы с сотрудниками «все было красиво» и чтобы люди спешили устроиться к нам, сломя голову, оставляя компании конкурентов. Мне не на чем строить красивый дом, о котором он говорит».
Через десять минут беседы стало понятно, что напрямую ясности ей не добиться (не в этой жизни). А что тогда делать? На чем строить HR-стратегию?
Родилась идея игры «угадай мелодию» или «творческое слушание». Игровая цель: зафиксировать максимальное количество намеков про то, какое у CEO видение развития компании. Запрещено: задавать прямые вопросы (и так уже сто раз спрашивала). Разрешено: собирать косвенную информацию из бесед с CEO и брать «других языков»: руководителей, секретаря, кого угодно.
В итоге за месяц у нее появилось две вещи: HR-стратегия на 3 года и «чувство ритма» того, что происходит в компании. Но, самое главное, вырос ее авторитет в глазах коллег. Из женщины, которая «ничего не смыслит в нашем бизнесе» она стала той, кто лучше других понимает и чувствует, куда идет компания.
Мне в этой истории интересно видеть, как умная, прошедшая MBA, голова заходит в тупик, а мудрое женское сердце «знает». Оно чувствует, что «строить дом» можно не только на четком «управленческом контракте», но и на пристальном внимании к тем маленьким сигналам, которые выдает живое целое организации.
Филипп Гузенюк, автор и руководитель проекта «Счастье в деятельности»