— Кадровый голод: лучших специалистов разбирают моментально
— Молодые сотрудники требуют других управленческих подходов
— Руководители все чаще сталкиваются с такой проблемой, как выгорание
— Практически нет сил и времени на то, чтобы меняться и учиться работать по-другому
— Лучших специалистов можно вырастить внутри компании
— При верно выбранных способах мотивации и вовлечения молодые сотрудники могут стать преданными членами команды на долгие годы
— Можно научиться не только преодолевать выгорание, но и предотвращать его — как у себя, так и у команды
Все эти эффекты дает гибкий стиль управления.
— Сотрудники самостоятельно решают операционные задачи. Руководители больше не занимаются тушением пожаров, у них появляется время для работы над стратегией.
— Команда становится более гибкой и ответственной, быстрее и точнее реагирует на непредвиденные сложности.
— Отсутствие тотального контроля создает условия для принятия творческих решений и создания инноваций.
— В команде улучшается микроклимат. В нее стремятся попасть новые сотрудники.
В течение весны и лета 2021 года команда Института Коучинга проводила дистанционный курс «Адаптивный стиль управления» в российской компании QIWI. В нем приняли участие около 80 руководителей.
Заказчиком курса выступила Дарья Петелина — руководитель отдела обучения и развития QIWI.
Цель корпоративного обучения — подготовить пул высокопотенциальных сотрудников, повысить компетенции менеджмента через освоение ключевых навыков адаптивного лидера.
В рамках программы курса консультанты помогали сотрудникам освоить следующие навыки адаптивного лидера:
— стратегическое видение
— аналитическое мышление
— адаптивность
— способность к изучению нового
— эмоциональный интеллект
— способность к сотрудничеству
— целеустремленность
— проактивность
Курс сочетает в себе различные форматы обучения и развития:
— видеозаписи лекций
— интерактивные практические занятия в онлайн-формате
— отработка домашних заданий в группах
— индивидуальный коучинг
Длительность курса — 6 месяцев. Этот срок позволяет участникам планомерно внедрять полученные знания в свою управленческую деятельность, а также интегрировать необходимые личностные изменения.
Обучение дает возможность проанализировать эффективность текущего стиля управления, понять, какие стратегии поведения и мышления используются в работе, обозначить точки роста.
В программу курса входят 10 коуч-сессий, в рамках которых участники могут глубже осмыслить полученные на лекциях и практиках знания, а также начать индивидуальную работу над достижением профессиональных целей.
На онлайн-практиках участники курса работают со своими собственными кейсами.
После прохождения обучения у руководителей улучшились показатели в самодиагностике. Подчиненные участников курса отметили положительные изменения в их стиле управления.
Один из примеров произошедших изменений: «Руководитель с большим интересом относится к идеям сотрудников, задает уточняющие вопросы, запрашивает обратную связь. Делегирует, а не ставит задачи в директивном формате».
— Консультанты «сшили» внутреннюю модель потенциала лидерства в QIWI с обучением гибкому стилю управления. Каждая практика была посвящена развитию определенной компетенции из модели.
— Консультанты адаптировали курс под особенности компании, регулярно уточняли у заказчика актуальные запросы, что уже хорошо работает, а что хотелось бы изменить.
— Куратор курса внимательно следила за всеми организационными моментами.
— Участники курса в своей обратной связи высоко оценили такой формат работы, как индивидуальный коучинг.
Стал более осознанно примерять ситуацию коллег на себя и пытаться уходить от прямых решений со своей стороны. Но при этом иногда осознанно включаю директивность.
Мой стиль управления стал более недирективный, я вижу разницу.
Стал больше слушать коллег, изменилось общение на one2one, начал смотреть на мотивацию сотрудника шире, получил практические советы (мотивация рутинных задач, демократура), по Адизесу оценил свою склонность к управлению и увидел, что надо развивать другие.
Внимательнее отношусь к деталям межличностных отношений во многих аспектах.
Многие практики, которые я ранее применял интуитивно, либо подтвердились, как валидные, либо скорректировались.
Стала больше слушать. Появились задачи и время для обдумывания стратегии и развития.
Научилась делегировать простые задачи, выстраивать удобное взаимодействие с сотрудниками в функциональном подчинении, укрупненно смотреть на задачи, видеть их шире, держать границы в рабочих процессах и корпоративных коммуникациях.
Стала индивидуально подходить к вопросу взаимодействия с каждым сотрудником. Чаще стала давать и запрашивать обратную связь.
Изменились подходы к решению конфликтов, к обратной связи.
Изменился подход к решению проблемных вопросов, удалось «приподняться» и начать видеть больше, замечать скрытые взаимосвязи и прогнозировать решения, благодаря этому повысилась эффективность принимаемых решений.