Перевод: Ульяна Жилина
«Если бы мне предложили мудрость с условием держать её взаперти и никому не разглашать...», – сказал римский философ Сенека, – «...то я бы отказался. Нет наслаждения в том, чтобы владеть чем-либо ценным, если не с кем разделить его».
Мудрость, по словам Марии Поповой, – это знание, наделённое смыслом; оно включает как практический, так и моральный компонент, обогащает нашу жизнь и вдохновляет действовать разумно. Поскольку путь к творчеству полон неопределенности, страха и неуверенности в себе, мы, естественно, обращаемся к мудрости других людей, чтобы не сбиться с курса.
Вот семь жемчужин мудрости, которые я обрёл на пути писателя, пути, на который я наткнулся случайно и преуспел лишь из-за щедрости и предостережений тех, кто желал поделиться своими знаниями.
1. Делай и не оглядывайся назад
В июле 2012 года я собирался написать небольшую книгу, чтобы затем продать её в Интернете. У меня ушло восемь месяцев, чтобы написать и отправить её. Я терпеливо ждал похвалы, признания и новых возможностей. К моему удивлению, ничего не произошло, и я чувствовал себя подавленным. Не было ни одной покупки, никаких обзоров, никакой прибыли.
В отчаянной попытке понять, почему я чувствую себя так ужасно, я отправил письмо одному из моих любимых авторов, Стивену Прессфилду. Вот его ответ:
«Ты чувствуешь то же, что и каждый человек. Сразу начни что-нибудь новое и не оглядывайся назад. Не проверяй количество скачиваний, не просматривай отзывы на Amazon. Привыкни к этому.
В книге «Война за креатив», я рассказываю историю о том, что когда я закончил свой первый роман (примерно через десять лет попыток и неудач), я шёл по улице, чтобы посетить моего наставника, Пола Ринка и рассказать ему хорошие новости. Он даже не оторвался от своего кофе. «Неплохо», – сказал он. «Завтра начни следующую».
Моя собственная теория заключается в том, чтобы всегда делать что-то новое. Я хотел бы иметь 30 или 40 готовых страниц следующей книги к тому моменту, когда я закончу текущую.
Поздравляю тебя, Пол. Ты хорошо справился. Ты сделал своё дело. Я приветствую тебя. Каждый член этого клуба избранных приветствует тебя. Напейся. Устрой вечеринку.
И завтра начни всё по-новой».
Вера в то, что каждый проект – это лекарство от беспокойства, неопределенности и страха неудачи, является высшей степенью самовлюбленности и это бесполезно для творческого процесса и творчества в целом.
Когда мы «начинаем по-новой», это надолго держит нас бдительными, чтобы воздерживаться от желания немедленного удовлетворения, и, в конечном счете порождает такой образ мышления, который служит основой для устойчивого и дисциплинированной творчества, наслаждаясь процессом, а не результатом.
Это также касается импульса, потому что после того, как этот проект окончен, что вы собираетесь делать дальше? Легко сидеть и читать отзывы, но это не поможет нам построить успешную карьеру. Завершённые проекты по существу являются отражением того, как развиваются ваши навыки и ум. Каждый проект является новым шагом по сравнению с предыдущим. Скажем, ваш первый проект – это первый уровень (не очень большой). Но до тех пор, пока этот проект будет завершён, до тех пор, как вы узнаете из него много нового и вложите в него своё сердце, ваш следующий проект не обязательно поможет вам, но будет лучше.
2. «Практика становления»
Источник: http://99u.com/articles/34649/7-pieces-of-wisdom-that-will-change-the-way-you-work
Автор Курт Воннегут
В 2006 году ученики высшей школы в Ксавьере получили задание написать о своих любимых авторов, пять учеников выбрали Курта Воннегута. Ответ Воннегута, который получил только один класс, выражает глубокую мудрость, не искажённую хитростью или обстоятельствами.
«То, что я должен вам сказать, не займет много времени, а именно: занимайтесь любым видом искусства: музыкой, пением, танцами, игрой в театре, рисунком, живописью, ваянием, поэзией, фантастикой, эссе, журналистикой, – неважно, хорошо вы это делаете или плохо , не для того, чтобы получить деньги или известность, но чтобы испытать становление, узнать, что находится внутри вас, заставить вашу душу расти.
Шутки в сторону! Я имею в виду, начните заниматься искусством прямо сейчас и делайте это всю оставшуюся часть жизни. Нарисуйте смешной или прекрасный портрет г-жи Локвуд и подарите ей. Танцуйте дома после школы, пойте в душе и так далее. Вылепите рожицу из вашего пюре. Вообразите, что вы граф Дракула...».
Хотя мудрость Воннегута была предназначена юным школьникам, чтобы помочь им начать обучение ремеслу, легко ограничить наше творчество одной конкретной областью, как, например, писательство или графический дизайн. В этих новых этапах творчества, мы не зависим от финансовых забот или рабочих обязательств, мы просто играем, выражаем себя, растём духовно и возвращаемся к сути творчества. То, чему мы научимся в ходе этих творческих занятий, может и должно быть применено к нашему основному ремеслу.
3. Держите вещи в перспективе
«Занимаясь чем-либо, остановитесь на мгновение и спросите себя: боюсь ли смерти, потому что не смогу заниматься этим снова?». Марк Аврелий
Эта цитата должна немедленно остановить вас от растраты своего самого ценного ресурса: времени.
Творчество как образ жизни и как карьера является рискованным, но оно того стоит. Стремление заниматься любимым делом и в то же время быть материально и эмоционально благополучным является проблемой для многих. Это желание может воплотиться в жизнь, но оно потребует чрезвычайно тяжелого труда, самоотверженности, немного удачи и времени. Именно поэтому мы должны напоминать себе каждый день о том, что важно на самом деле и совершать действия, которые способствуют существенному прогрессу.
4. Организуйте строгий распорядок дня
Источник: http://99u.com/articles/34649/7-pieces-of-wisdom-that-will-change-the-way-you-work
Хореограф Твайла Тарп
В «Ежедневных ритуалах» писатель Мейсон Карри делится утренними ритуалами хореографа Твайлы Тарп. Она говорит:
«Я начинаю каждый день моей жизни с ритуала: я просыпаюсь в 5:30 утра, надеваю одежду для тренировки, гетры, трикотажную рубашку и кепку. Я прогуливаюсь возле моего дома на Манхэттене, ловлю такси и говорю водителю, чтобы он вёз меня в тренажерный зал на углу 91-й улицы и Первой авеню, где я занимаюсь в течение двух часов. Ритуал не в растяжках и силовых тренировках, которым я подвергаю тело каждое утро в тренажерном зале; ритуал в такси. В тот момент, когда я говорю водителю, куда ехать, я завершаю ритуал».
Подумайте о том, как устроен ваш день и на что вы тратите время вместо того, что на самом деле нужно делать. Будь то раннее пробуждение, работа в течение нескольких часов, а затем сборы на прогулку, необходимо найти ритм
– свой ритм. При соблюдении строгого режима, вы сохраняете силу воли для всего, что имеет значение.
Такая дисциплина и персональный график помогут вам выявить вашу лучшую работу, потратить ваше время на преднамеренную и целенаправленную деятельность, и научиться вести себя так, чтобы избежать выгорания, которое является для некоторых искусственным почетным знаком, который показывает всем, что вы работали восемь часов подряд.
Распорядок будет меняться время от времени в связи с обстоятельствами. Смысл в том, что у вас есть распорядок, который позволяет организовывать необходимые навыки, развивать свой творческий потенциал и мышление, и, в конечном счете, делать работу. Ваши приятели больше не побеспокоят вас звонками и сообщениями не во время, потому что из прошлого опыта знают, что вы не ответите, потому что работаете.
5. Изучайте работу других людей и сфер деятельности
«На протяжении всей своей карьеры Моцарт никогда не высказывал особого мнения о музыке. Вместо этого он впитал в себя все стили, которые он слышал вокруг себя и включил их в собственные произведения. В конце своей карьеры, он впервые столкнулся с музыкой Иоганна Себастьяна Баха, которая очень отличается от его собственной, и в некоторых отношениях является более сложной. Большинство творцов заняло бы оборонительную и пренебрежительную позицию по отношению к тому, что нарушает их принципы. Вместо этого Моцарт открыл свой ум для новых возможностей, изучил музыку Баха в течение года и включил его в собственный музыкальный язык. Это породило новую музыку и удивительное качество».
Обучение не влечет за собой изучение одной сферы, а скорее предполагает их разнообразие. Это способствует плодотворному взаимодействию идей и концепций, представляя вам новые методы и способы мышления. Не все из них будут использованы, конечно, но они будут развивать ваш вкус и стиль и адаптировать их к вашему собственному индивидуальному творчеству.
6. Просите о том, чего вы хотите
В книге Дебби Миллман «Думать как крутой графический дизайнер», она вспоминает историю с дизайнером Джеймсом Виктором и как он получил возможность обучаться, попросив об этом. Он пересказывает историю:
«У меня был один учитель на втором курсе, графический дизайнер Пол Бэкон. Он поставил мне неуд. Но когда я бросил школу, то пошёл к нему в кабинет и сказал, что хочу быть его подмастерьем. Я даже не знал, что это значит, но я хотел учиться у него. Он посмотрел на меня, положил свою ручку и сказал мне, что никто никогда не просил его об этом раньше. Затем он согласился помочь мне. Я получил большой урок в тот момент: необходимо научиться просить.
Я получил эту возможность, потому что никто никогда не просил его об этом. Так я начал околачиваться в студии Пола и заглядывать через его плечо. Я приходил туда по утрам и подметал; у меня не было каких-либо настоящей работы. И тогда я просто болтался там. Когда стол был незанят, я пытался сделать какой-нибудь «реальный» дизайн. Три месяца после того, как я выбыл из SVA, я собрал портфолио с тремя поддельными суперобложками. Я начал показывать своё портфолио и был нанят сразу же. Я работаю до сих пор».
7. «Художник никогда не бывает доволен»
Источник: http://99u.com/articles/34649/7-pieces-of-wisdom-that-will-change-the-way-you-work
Хореограф Агнеса де Милль
В 1943 году американская танцовщица и хореограф Агнеса де Милль состояла в переписке с легендарным хореографом и танцовщицей Мартой Грэм. После нескольких лет затруднительного поиска работы, Агнеса де Милль получила неожиданный, дикий успех в своей бродвейской постановке «Оклахома!», которая, как она думала, была всего лишь «неплохой». Количество спектаклей превысило 2200 и в конечном итоге завершилось через пять лет. Милль вспоминает, что её стремление к величию всегда было сильным, но отсутствие веры в успех держало её в темноте.
Грэм дает ей один из моих самых любимых уроков:
«Это не твоё дело, определять, насколько она хороша или ценна по сравнению с другими постановками. Твоё дело заключается в том, чтобы чётко и прямо держать перед собой цель и оставлять канал открытым. Тебе даже не обязательно верить в себя или свою работу. Ты должна держать себя открытой и осознавать побуждения, которые мотивируют тебя. Храни канал открытым. ... Художник никогда не бывает доволен. Творчество не приносит удовлетворения. Оно даёт лишь странное божественное недовольство, благословенное беспокойство, заставляет нас двигаться дальше и делает нас более живыми, чем другие».
Это непосредственно связано с тем, что сказал Прессфилд:
«Ты чувствуешь то же, что и каждый человек. Завтра начни что-нибудь новое».
А что насчет вас?
Какая мудрость изменила вашу жизнь и отношение к работе?
Программы Института Коучинга: