Топ-100
Институт Коучинга
Оливер Бёркмэн
Никто не знает про ад в душе другого
17 марта 2016, 10:51
3681
Перевод: Ульяна Жилина

Оригинал статьи

nobody572x429.webp
Источник: http://99u.com/articles/32985/nobody-knows-what-the-hell-they-are-doing

Есть старая головоломка, над которой любят размышлять философы: как мы можем быть уверенными в том, что кто-то другой обладает разумом? Истина заключается в том, что мы не можем. В конце концов, даже наши ближайшие родственники  люди, которых мы знаем в течение многих десятилетий, наши родители или дети, – остаются для нас закрытыми книгами: мы никогда не получим прямого доступа к их мыслям и эмоциям. Ужасающее осознание этого может вызвать экзистенциальный кризис у самого здравомыслящего из нас. Тем не менее, когда дело доходит до креативности, это, на самом деле, может оказать нам значительную помощь.

По своей природе, человеческие существа склонны к постоянному сравнению: наше счастье, по крайней мере, частично, зависит от того, насколько мы чувствуем себя лучше других. Исследования показали, что многие из нас хотели бы зарабатывать больше, чем наши коллеги, даже если это означает зарабатывать меньше денег в целом. И мы так же оцениваем нашу креативность: мы считаем себя успешными, если работаем так же хорошо или лучше, чем другие люди.

Но с этим связана огромная проблема. Мы сравниваем яблоки с апельсинами или, иначе говоря, сравниваем наш внутренней мир с внешними проявлениями других людей. Этот парень на сцене, который дает идеальную презентацию, в то время как вы нервно ожидаете своей очереди? Он вполне может буквально разваливаться из-за паники внутри. Вы никогда не узнаете об этом. 
 
На самом деле, если он действительно хорош, он, вероятно, паникует внутри. Исследования показывают, что так называемый «синдром самозванца» может обостряться, по мере того, как люди совершенствуются: чем более опытными вы становитесь, тем больше вероятность, что вы общаетесь со всё более талантливыми людьми, что заставляет вас чувствовать себя еще более неполноценно по сравнению с ними.

По-настоящему бездарный человек, тем временем, вероятно, даже не задумывается о том, что не представляет из себя ничего хорошего, потому что он слишком бездарен, чтобы понять это. (Этот «эффект Даннинг-Крюгера» навеян рассказом о неудачливом грабителе банка, который думал, что лимонный сок на его лице сделает его невидимым для камер безопасности.) Короче говоря: если вы обеспокоены тем, что не соответствуете высоким стандартам, это, вполне возможно, признак того, что вы всё же им соответствуете.

И правда, в глубине души, мы все чувствуем себя уязвимыми. «Я написала 11 книг», – сказала однажды Майя Анжелу, известная писательница, – «…но каждый раз я думала: „О нет! Они собираются разоблачить меня!“». Анжелу была очень талантлива, но она была готова признать, что она обычно не чувствует себя таковой.

Ещё сложнее приходится сегодня, когда наша жизнь разворачивается в общественных пространствах в Facebook и Twitter, а также с помощью хорошо разработанных веб-приложений. Мы используем их, конечно, чтобы показать лучшие мгновения нашей жизни: радостные свадьбы, завидный отпуск, готовые проекты, а также отзывы от довольных клиентов. Но мы забываем, что мы видим только внешнюю красивую сторону жизни других людей, а не бессонные ночи, заброшенные начинания, моменты отчаяния и неуверенности в себе.

Ничто из этого не является аргументом в пользу отказа от самокритики. Соответствие строгим стандартами в разумных пределах является жизненно важным способом улучшения вашей работы. Но необходимо помнить, что, ориентируясь в мире креативности, никогда нельзя равняться на внешние проявления других людей в качестве надежных доказательств того, что происходит у них внутри.

Реальный способ делать большую работу состоит не в том, чтобы искать пути устранения острого, нервного чувства в глубине вашей души. Вместо этого, помните, что все остальные тоже переживают это. Мы все нервничаем в глубине души. Что хорошо: глубина – это, безусловно, самое захватывающее место, для того, чтобы находиться там.

Программы Института Коучинга: