Топ-100
Институт Коучинга
Когда внутренний голос не дает принять решение. Проект «Караван клиентских историй»
24 июня 2016, 14:35
3182
decision-1024x606.webp

Порой случается так, что с умными, талантливыми и сильными людьми происходит ситуация, с которой они самостоятельно не могут справиться. Как будто они вдруг разучились делать то, что всегда умели.

Так случилось и с одним из наших клиентов. Зрелый успешный мужчина, владелец собственной компании, столкнулся с тем, что ему стало непреодолимо сложно принимать решения. Идеи есть, ряд хороших решений – есть, но выбрать одно из них он не мог. А именно в этот момент максимально осложнилась ситуация в бизнесе: как внутренняя, так и внешняя среда накалялись, решения нужно было принимать максимально быстро. Его же реакция была прямо противоположной. Скорость принятия решений упала практически до нуля.

Словно парализованный, он смотрел на то, как разваливается один его проект за другим.

В разговоре с коучем он сказал о себе так: «Будто буриданов осёл, – не могу и всё!».

Итак, запрос к коучу заключался в том, чтобы вернуть человеку его способность принимать решения и разобраться в причинах того, почему именно в этот критический для бизнеса момент, когда от него требовалась быстрая реакция, он наоборот остановился и замер.

В самом начале работы коуч обратил внимание на то, что мужчина постоянно, словно рефреном, повторял одну и ту же фразу: «Я не могу принять решение». Эта мысль была настолько навязчивой, что казалось, будто он говорит это не самому себе и даже не коучу, а кому-то третьему. Коуч спросил у него: «Кому ты это говоришь? Что это за человек? Можешь ли ты представить, что он здесь сейчас присутствует?».

Так начался разговор с воображаемым персонажем.   
Коуч: «Если бы этот человек был здесь, что бы он тебе сказал?».
Клиент: «Он сказал бы, что я не так велик, как мне кажется, и вообще у меня ничего не получится».

Возник диалог между ним и кем-то невидимым. Оставалось выяснить, кто этот безжалостный критик и почему зрелый умный мужчина слушает его, соглашается с ним и боится его. Коуч заметил, что клиент все время сморит в другой угол комнаты, и спросил о том, что там происходит. Мужчина ответил, что там, словно, находится еще один человек, который говорит о том, что он уже большой и у него всё получится. Было очевидно, что мужчина уже сталкивался с такой ситуацией в реальной жизни и сейчас он во власти этих воспоминаний, воспроизводит ее.

Тогда коуч спросил у него, где он раньше мог видеть такую сценку: перед ним два человека, один из которых говорит ему, что у него ничего не получится, потому что он маленький, а другой, наоборот, утверждает, что он большой и со всем справится.

В этот момент глаза мужчины наполнились слезами, он вспомнил, где и когда он это видел: «Я маленький, мне 4 года, вот это – мама, а это папа. Мама говорит, что я взрослый, и у меня все получится, а папа, наоборот, считает, что я еще маленький и ничего не смогу сам».

И вот этот образ из детства, когда мама говорила: «Ты большой», а папа: «Ты маленький», спроецировался на текущую ситуацию кризиса и неопределенности. Детская травма включила этот механизм заново. 
 
Ключевым моментом в этой работе был процесс вывода бессознательного детского механизма на уровень осознанности. Дальше последовала работа с внутренними фигурами, которые оказывали влияние на способность клиента действовать, выбирать и принимать решение. В то момент, когда клиент смог разделить два своих состояния – детское и взрослое – он взял управление ситуаций в свои руки. Так, состояние испуга и ступора, которое он переживал в детстве, уже не имело власти над ним взрослым, который давно вырос и обладает даже большими, чем были у его родителей, знаниями, умениями и силой для принятия решений в своем бизнесе.

Эта история свидетельствует о том, что часто в наших взрослых проблемах воплощаются давнишние, уже забытые, истории из детства или юности. Они снова требуют от нас решения! И когда мы вынимаем эти занозы, наша жизнь поднимается на гораздо более высокий уровень, чем было до этого.

В этой связи, одна из важных задач коуча – умение сопроводить клиента в его прошлое, позволить ему встретиться со своей проблемой, травмой лицом к лицу и – быть рядом, чтобы вовремя оказать помощь и поддержку.

Другие истории специального проекта Института Коучинга «Караван клиентских историй» смотрите здесь:

Banner-spec-project-karavan-133-604.webp

Полезные ссылки:  Заказать индивидуальную консультацию с коучем Института Коучинга
 
Программы Института Коучинга: